Какие особенности есть у маркетинга в сфере информационной безопасности, за какими трендами стоит следовать и как всё успевать успешному руководителю, читайте в интервью с директором по маркетингу УЦСБ Татьяной Щенниковой.
Татьяна, предлагаю начать интервью с профессиональных вопросов. Сколько лет ты в сфере информационной безопасности и какие сейчас в УЦСБ у тебя основные задачи?
Я пришла в сферу информационной безопасности (ИБ) 13 лет назад, в 2011 году. Тогда компания УЦСБ была еще небольшой, но уже демонстрировала потенциал для развития. За эти годы я прошла большой путь от менеджера до директора по маркетингу.
Моя основная задача сегодня — это содействие бизнес-подразделениям компании в достижении целей по выручке. Для этого я выстраиваю системный подход во всех маркетинговых активностях: аналитике, продуктовом маркетинге, событийном маркетинге, пиаре и диджитал-продвижении, брендинге и партнерском маркетинге.
Кроме того, одной из моих основных задач является формирование и управление командой, а также организация кросс-функциональных взаимодействий Департамента маркетинга с другими подразделениями УЦСБ. Это позволяет нам эффективно решать задачи бизнеса и обеспечивать высокое качество услуг.
Основываясь на cвоем многолетнем опыте, сформулируй своё определение, что такое маркетинг.
Не удивлю, мое определение не сильно отличается от учебников. Маркетинг— это непрерывный процесс выявления и удовлетворения потребностей заказчиков, а также продвижения ценностей, услуг и продуктов компании. Главная цель маркетинга заключается в том, чтобы помочь компании выстроить долгосрочные отношения с заказчиками, повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи, при этом обеспечивая высокое качество на всех этапах коммуникаций.
Что изменилось в маркетинговых коммуникациях за последние 5 лет – назови три основных отличия.
За последние 5 лет в маркетинговых коммуникациях произошли значительные изменения в следующих направлениях.
Во-первых, произошла цифровизация и автоматизация маркетинга. С развитием технологий и увеличением доступности данных, компании все больше используют цифровые инструменты для анализа поведения потребителей, персонализации предложений и автоматизации маркетинговых процессов. Благодаря этому мы можем более точно таргетировать аудиторию, повышать эффективность кампаний и сокращать издержки.
Во-вторых, стоит отметить рост конкуренции и ужесточение борьбы за внимание целевой аудитории. В условиях насыщения рынка и растущей конкуренции, нам приходится искать новые способы выделиться и привлечь внимание потенциальных заказчиков. Поэтому мы активно экспериментируем с новыми форматами и каналами коммуникации, чтобы создать уникальный и запоминающийся опыт взаимодействия с брендом. Наконец, что точно характеризует маркетинг наших дней — это влияние личности на успех бренда.
В последнее время наблюдается тенденция к тому, что у успешных компаний есть эксперты или даже несколько экспертов, которые ассоциируются с брендом. Эти люди становятся лицом компании, их мнение и рекомендации могут существенно повлиять на решение целевой аудитории о взаимодействии с брендом. Лидеры мнений и эксперты помогают укрепить доверие и повысить узнаваемость компании.
Принято рассказывать про успешные проекты и доказательства суперсилы, но интересно узнавать не только о достижениях. Поделись, с чем пришлось побороться или преодолеть в профессиональном и личном планах, и какие есть еще непокоренные вершины.
Отличный вопрос. Как и у любого человека, у меня были и остаются свои профессиональные и личные трудности, которые приходиться преодолевать. Наверное, самое сложное – это совмещать карьеру, семью, хобби, учебу и спорт. Когда у меня спрашивают, как я все успеваю, я отвечаю честно – я ничего не успеваю, имея в виду вообще все свои цели и планы, которые я пытаюсь уместить в 24 часа каждого дня в году.
Непокоренных вершин еще много. Например, я планирую пробежать первый полумарафон, а еще в этом году начала учиться по программе Executive MBA. Если заглядывать далеко вперед – я хочу написать книгу по маркетингу в b2b, не очередной учебник, а практическое пособие для начинающих маркетологов.
Конечно, совмещать карьеру, семью и заботу о себе бывает нелегко, но я стараюсь находить время для всего важного. Я верю, что если ставить перед собой цели и стремиться к их достижению, то можно добиться успеха во всех сферах жизни.
Но на самом деле о достижениях, конечно, тоже хочется узнать…
Я очень люблю фразу «настоящих успехов добиваются не звезды, а созвездия». Именно поэтому я считаю своим главным достижением — создание с нуля сильной команды маркетологов. Это не просто команда, это настоящая dream team! За каждым проектом, будь то масштабный запуск Центра кибербезопасности или узкоспециализированный вебинар, стоят люди, которые вкладывают в свою работу не только профессиональные навыки и знания, но и частичку своей души.
Также важно отметить, что создание команды – это только начало пути. Важно продолжать развивать ее, обучать сотрудников и поддерживать их мотивацию. Только так можно достичь настоящих больших успехов.
Любимая установка или личное кредо Татьяны Щенниковой
Никогда не сдаваться, делать все возможное и даже невозможное для достижения целей. Эта установка основана на убеждении, что жизнь прекрасна и удивительна, а человек всесилен. Она помогает преодолевать трудности и стремиться к успеху в любой сфере деятельности.
Какие качества и навыки сейчас наиболее важны для настоящего профессионала?
В современном мире, где все быстро меняется и развивается, для настоящего профессионала, на мой взгляд, важны следующие качества и навыки:
Гибкость и адаптируемость, то есть способность быстро реагировать на изменения в окружающей среде, адаптироваться к новым условиям и находить нестандартные решения проблем.
Умение договариваться: навыки коммуникации, умение слушать и слышать других людей, находить компромиссы и решать конфликты.
Непрерывное обучение – стремление к постоянному развитию и самосовершенствованию, изучению новых тенденций и технологий в своей сфере деятельности.
Ты с командой уже в пятый раз организуешь IT IS сonf в Екатеринбурге. Почему IT IS сonf стала такой популярной конференцией и уже крупнейшим в своей сфере мероприятием на Урале?
Скажу откровенно, рынок ИБ-мероприятий перенасыщен. Но что касается Уральского региона, здесь не так много конференций в сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом. Есть форум для финансовой отрасли, есть трек по промышленной кибербезопасности в рамках выставки Иннопром, однако нет мероприятия, которое было бы полезно как ИТ, так и ИБ-руководителям разных отраслей бизнеса и промышленности.
Поэтому, когда мы создавали нашу первую конференцию, уже тогда решили сделать акцент на контент. Для нас важно, чтобы в программе мероприятия были соблюдены такие правила:
1. Актуальность тем. Конференция охватывает актуальные темы, которые важны для специалистов в области ИБ и ИТ. Это позволяет участникам получать новые знания и навыки, необходимые для успешной работы.
2. Разносторонний подход. На конференции обсуждаются вопросы с трех сторон: заказчик, вендор и интегратор. Это позволяет рассмотреть проблемы ИБ и ИТ с разных точек зрения и найти оптимальные решения.
3. Практическая направленность. Доклады основаны на практическом опыте выступающих, что делает их максимально полезными для участников. Участники получают конкретные знания и рекомендации, которые могут применить в своей работе.
4. Отсутствие прямого маркетинга и рекламы. Организаторы тщательно подходят к выбору докладов, чтобы участники получали только прикладную информацию. Это повышает доверие к конференции и её ценность для участников.
И, конечно, наша гордость – это выставка решений ведущих российских производителей в ИТ и ИБ, а также качественный нетворкинг.
Что ждет участников на мероприятии в этом году и почему стоит приехать на IT IS сonf?
В этом году мероприятие пройдет 20 июня в Екатеринбурге. Мы начнем конференцию нестандартно — в пленарной сессии обсудим мифы и заблуждения в ИБ и ИТ, продолжим дискуссией о применении ИИ в ИБ, где посмотрим кейсы использования искусственного интеллекта в информационной безопасности, его преимущества и недостатки, а также перспективы развития этой технологии в данной сфере. Далее наших участников ждет насыщенная программа в треках по безопасной разработке, сетевой безопасности, расследованию инцидентов и импортозамещению в ИТ.
В выставочной части конференции будут представлены решения от ведущих игроков рынка, таких как «Лаборатория Касперского», «Код безопасности», Positive Technologies и других. Участники смогут ознакомиться с более чем 20 стендами с решениями от российских производителей.
Также в рамках выставки IT IS conf, компания УЦСБ представит модульный ЦОД DATARK MicroMOD, на базе которого воссоздана импортонезависимая инфраструктура предприятия. Напоминаю, что регистрация на IT IS conf открыта. Приглашаю всех неравнодушных профессионалов принять участие — уверена, что будет полезно!
Беседовала Катерина Бузаева, CEO Global Digital Space